Что выбрать: ООО или ИП? Ликвидация юридических лиц: прошлое и настоящее Обязательная перерегистрация ООО в 2009 году Услуги Регистрация фирм и предпринимателей Перерегистрация Ликвидация фирм и предпринимателей Товарные знаки Акции Дополнительные услуги Законодательство Карта сайта
Госорганы навязывают бизнесу услуги посредников - МЭР

     Реальная оплата государственных услуг со стороны бизнеса в среднем на 40% превышает расценки, установленные нормативными актами, а госорганы зачастую намерено направляют предпринимателей к посредникам.

 

     Об этом, представляя результаты мониторинга качества госуслуг в 2010 году, сообщила на международной конференции по государственному управлению в России министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина.

     По данным Министерства экономического развития (Минэкономразвития) РФ, заявителю для решения своей проблемы приходится обращаться в различные государственные инстанции в среднем более 7 раз. При этом ни по одной услуге заявитель не ограничивается одним обращением.

     Также Набиуллина обратила внимание на проблему вынужденных обращений заявителей к различным посредникам. «Зачастую обращение к посреднику диктуется государственными органами власти как необходимое условие», — отметила она.

     По словам министра, заявителям приходится за деньги получать «сопутствующие услуги», цены на которые зачастую устанавливаются произвольно. Набиуллина подчеркнула, что необходимо составить перечень «сопутствующих услуг» и установить запрет на требование госорганами тех услуг, которые не включены в этот список. Уровень цен на них также должен устанавливаться органами власти.

     Глава Минэкономразвития напомнила, что с 1 июля 2011 г. начинает действовать запрет требования от заявителя тех справок, которые можно получить в других органах власти. «Нельзя будет посылать человека, обращающегося за услугой в госорган, за справкой в налоговую службу, Росреестр и т.д. Органы власти должны взаимодействовать между собой", — сказала она.

     Министерство экономического развития РФ составило перечень 889 услуг, которые касаются граждан и бизнеса, сообщила Эльвира Набиуллина.

     В настоящее время министерство разрабатывает концепцию снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013гг. В соответствии с ней государственные институты «должны характеризоваться сервисоориентированностью, предполагающей обеспечение государством необходимой платформы условий, при которых гражданин будет тратить минимум времени, сил и ресурсов для получения государственных и муниципальных услуг, а предприниматель — для начала ведения бизнеса», — сказала министр.

     Набиуллина также выступила за расширение перечня видов бизнеса, которые можно начинать в уведомительном порядке. На сегодняшний день в России насчитывается 20 таких видов.

     Как сообщало «Право.Ru», на днях МЭР обнародовало проект федерального закона, устанавливающий порядок подачи претензий на чиновников, оказывающих государственные и муниципальные услуги, а также их ответственность за нарушения в этой сфере. В частности за неправомерный отказ должностных лиц в удовлетворении претензии граждан (уполномоченных принимать такие претензии) предлагается штрафовать чиновников от 10 руб. до 30 тысяч рублей.

     Источник: Право.Ru