За сдачу бумажного расчета в ПФР вместо электронного штрафа не будет |
У компаний, которые обязаны отчитываться в ПФР в электронном виде, есть возможность сдать расчеты на бумаге.
Со следующего года компании, в которых работают более 50 человек, обязаны представлять отчетность в ПФР в электронном виде. Причем, по мнению Минздравсоцразвития, уже начиная с отчета за 2010 год. Поскольку в налоговую инспекцию компании с численностью от 50 до 100 человек отчитываться по интернету не обязаны, не исключено, что в следующем году некоторые из них продолжат отчитываться на бумаге и в фонды. За такое нарушение формата фонд не будет привлекать страхователей к ответственности. Об этом сообщил Иван Кучмий, начальник департамента ПФР, 3 декабря на Дне бухгалтерии, организованном 1С. Иван Кучмий также заверил, что бумажный отчет все равно будет считаться представленным. Это касается отчетности как по взносам, так и по персонифицированному учету. При этом в ПФР не исключают, что в будущем штрафы могут появиться. В фонде посмотрят, как в 2011 году будут отчитываться небольшие компании, и если будет много нарушений, то предложат ввести санкции. КСТАТИ. В ФСС РФ считают, что компании в любом случае обязаны отправить электронный расчет, если это предусмотрено законом. Что касается ответственности, то в фонде рассматривают каждую конкретную ситуацию и разбираются, почему компания не смогла представить расчет в электронном виде. Кроме того, Иван Кучмий рассказал, что Пенсионный фонд предлагает с 2012 года ввести обязанность отчитываться по телекоммуникационным каналам для компаний, где работают более 20 человек. Но при этом возможность сдавать отчетность в электронном виде и сертификат ЭЦП организациям с численностью 20–50 сотрудников пока планируют предоставить бесплатно. Источник: Учет.Налоги.Право |